Эх, прокачу!

История мирового таксомоторного парка.

Первая таксомоторная компания открылась в 1897 году на родине автомобиля — в Штутгарте.

История такси

Конные экипажи являлись непосредственными предшественниками таксомоторов. Вверху — петербургский извозчик, внизу — знаменитый лондонский кэб.

История такси

Renault Type AG выпуска 1913 года. Двухцилиндровый автомобиль с крытым отделением для пассажиров и открытой шофёрской кабиной.

История такси

Когда в 1914 году немецкие войска прорвали линию обороны в районе реки Марны, то для спешной переброски стоявшего в Париже гарнизона решили реквизировать 1100 таксомоторов, по большей части как раз производства Renault. За считанные часы они перевезли шесть тысяч солдат и тем самым помогли предотвратить захват французской столицы.

История такси

Нanomag 2/10 PS. 1925 год. Для своего времени эта двухместная машина была чем-то вроде нынешнего седанчика Renault Logan.

История такси

Сitroen B2 выпуска 1925 года.

История такси

Yellow Cab Sedan Moldel 06 (1929). Свой знаменитый жёлтый цвет такси Нью-Йорка и некоторых других городов приобрели благодаря компании с характерным названием Yellow Cab, основанной в 1912 году. Почему выбор её руководства пал именно на жёлтый цвет? Главная причина — кричащая яркость. Жёлтую машину видно издалека, и клиент не прозевает свободное такси.

История такси

На основном снимке — Citroen C4 1931 года. Внизу слева — Renault KZ11 (1933). Справа — Peugeot 401 (1935).

История такси

Mercedes-Benz 260 D (1936). Это был первый в мире серийный дизель, спроектированный специально для легкового автомобиля. Конечно, мощность на уровне 45 сил сногсшибательной динамики не обеспечивала, зато экономия на топливе выходила колоссальная.

История такси

В годы второй мировой войны особенную популярность приобрели велотакси в основном из-за отсутствия топлива.

История такси

DeSoto Custom Suburban (1948). Это типичный нью-йоркский таксомотор первых послевоенных лет — забытая ныне марка принадлежала концерну Chrysler.

История такси

Вверху — Opel Kapitän (1951), внизу Mercedes-Benz 180 D выпуска 1956 года.

История такси

Типичное африканское такси — древний Peugeot, откатавший несколько сотен тысяч километров. Показанная на снимке модель 203 (1948) служила в Тунисе и была первой из череды простых и надёжных послевоенных заднеприводных Peugeot.

История такси

Fiat 600 Multipla (1958). Шестиместный автомобиль размером с наш «горбатый» «Запорожец». Fiat 600 Multipla являлся одним из прообразов современного микровэна.

История такси

Austin FX3 (1948). Его внешность дышала стариной, слева от водителя располагалось открытое всем ветрам багажное отделение, бензиновый двигатель был на редкость прожорлив, а механическая коробка передач быстро утомляла в городских условиях.

История такси

Основной снимок — Peugeot 403, выпущенный в 1961 году, внизу слева — Renault Frégate (1956), справа — Peugeot 404 (1967).

История такси

Renault Project 900 (1959). Не поверите, но перед у этого экземпляра такси справа.

История такси

Знаменитый Checker модели А11 за долгие годы производства стал настоящим олицетворением американского таксомотора.

История такси

Вверху — мотороллер Piaggio Calessino 150 (1956), внизу — Fiat 600 Jolly (1963). Модели представляли парк таксомоторов итальянских курортов.

История такси

Вверху — таиландский Tuk Tuk TT350 SD 1989 года. Внизу — индийский Bajaj Autorickshaw, выпущенный в 1995 году. Беднота клиентов такси в Юго-Восточной Азии определила вид этих моделей.

История такси

Филлипинский Sarao Jeepney 1980 года.

История такси

Volkswagen Sedan выпуска 1996 года, которым пестрили улицы Мексики.

История такси

Toyota Crown (1987). Это классические седаны Toyota Crown Comfort, выпускаемые практически в неизменном виде с 1980-х.

История такси

Первый в мире гибридный привод — Audi 100 Duo (1989). Хотя многие думают, что первенство выигрывает Toyota Prius.

История такси

Сверхскоростной Peugeot 406 из фильма «Такси». Пожалуй, это единственный в мире случай, когда киношный таксомотор превратил банальный седан 406 в чудо-машину. Поначалу прохладно относившаяся к проекту фирма Peugeot после успеха первой части рьяно взялась за спонсорство продолжений. Помогло это или нет в продвижении серийных машин, точно сказать не возможно. Но до сих пор «четыреста шестой» седан остаётся одним из самых популярных французских такси.

История такси

На последок фото московского «Нового желтого такси».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.